11.02.2010


Дорогие друзья!

Как Вы знаете, в нашей школе Мен Чо Рэйки (Медицинского Учения Рэйки) не все спокойно в данный момент. Определенная часть западных студентов Ламы Еше (Сенсеев) выразили свое несогласие с авторитарным методом преподавания данного Учения на Западе, и обвиняют Ламу в отсутствии письменных материалов Доктора Усуи, объясняя эффективность данного Учения наличием «Термы Ума» (Mind Terma) - Высшего Тантрического Учения, полученного путем Ченнеленга и медитаций.

Я не берусь сам делать какие-то кардинальные выводы и комментировать эту ситуацию в данный момент, считая, что многое прояснится после моей поездки к Ламе на очередные учения с 19-го февраля до 4 марта.

Среди множества дискуссий и мнений по этому поводу, я бы хотел представить Вашему вниманию следующее письмо одного из бывших студентов Ламы, проходящего в данный момент трехлетний ретрит по подготовке Лам.

(Николай Гец)

« ...
В ответ на Ваш вопрос: "Знает ли кто-нибудь Ламу, который не знаком с РБ (Ричардом Блэквелом - Ламой Еше), заземленного и практичного, хорошо образованного в теории, а также официально признанного, из известной духовной линии, кто мог бы помочь этой группе?" Позволю себе дать несколько советов, которые посвящены тому, что я вижу наиболее важным в этой проблемной ситуации. Я молюсь, чтобы это принесло пользу...


Итак, прежде чем Вы начнете искать квалифицированного преподавателя, Вы должны удостовериться, что ВЫ - квалифицированный студент. Вам нужно сделать то, что Вы должны были сделать в начале - обучить себя распознавать то, что делает Ламу «квалифицированным Ламой», и что делает Вас квалифицированным студентом… Вы действительно думаете, что "квалифицированный" Лама будет стремиться Вас обучать?? Я могу сообщить Вам непосредственно, что Тибетские Ламы очень опасаются таких студентов, независимо от их жалостливых историй.

Во что вы верите? В письма официального признания? Каким образом Вы узнаете, когда Лама квалифицирован, а когда нет? Что делает кого-то уполномоченным давать Посвящения и Инициации? Пока Вы не узнаете этого, Вы не должны искать другого Ламу. Проводите нужные исследования, чтобы получить информацию. Есть множество хороших книг и переводов традиции Ваджраяны для обучения. В действительности, это - Ваша ответственность делать это. И пока Вы будете проводить эти исследования, Вы также выясните то, что означает для ВАС иметь право быть Буддистским Учителем, давать Посвящения и Прибежище.

Я знаю, что Лама Еше сам получил много Посвящений, устные передачи и обучение (ванг, лунг, и три) от квалифицированных Лам, держателей признанных духовных линий передачи. Если полномочия, которые он дал Вам, а, следовательно, и практики, которые Вы проводите, пришли от этих Лам, тогда нет никакой причины прекращать эти практики. Я также наблюдал Ламу Еше дающим Посвящения в присутствии Тибетских Лам, и они, казалось, не возражали. Многие из учений Ваджраяны, те, что я получил от Ламы Еше ..., такие как: учение Еше Цогьял, Дакиня Львиная Голова, Махакала, Будда Медицины, Ваджрапани, защитники Дхармы, и другие, согласуются с теми, которые я получал от других Тибетских Лам.

Есть нечто большее для того, чтобы быть квалифицированным Ламой, чем кусок бумаги, заявляющей это. Фактически я никогда не видел какого-нибудь официального письма с признанием для любого из Тибетских Мастеров, у которых я учился. Они не верят в эти вещи. Я также видел многих честолюбивых западных жителей, подталкивающих Тибетских Лам к письмам, уполномочивающих их преподавать, тогда как они фактически не имели никакого обучения. Есть много популярных западных учителей, которые имеют такие письма и заявляют такие права, но, несмотря на это, я знаю в действительности, что многие из этих западных преподавателей не находятся в хороших взаимоотношениях со своими Ламами и со своими духовными линиями. Не определяйте вашу веру письмами! Попытайтесь понять, что есть истинная квалификация! Именно Ваш недостаток доверия этому вопросу служит причиной такого беспорядка.

Карма

... Мы создаем каждый отдельный момент нашей действительности, и мы - часть создания сложной сети причин и следствий, которые привели к этому текущему результату. Единственная причина того, что мы вовлечены в эту ситуацию - то, что мы создавали соответствующие обстоятельства в прошлом. Мы должны принять это и взять ответственность за ту роль, которую мы играем. Нет никакой необходимости обвинять кого-либо. Нет никакой необходимости осуждать других, чтобы защитить свои репутации, нет никакой необходимости осуждать других, оттого, что мы чувствуем себя преданными. Именно наши собственные зацепки и привязанности заставляют нас чувствовать себя таким образом. Все мы ищем правду, но истинная правда находится за пределами видимости, за пределами того, что, как мы считаем, «правильно или неправильно».

Независимо от того, какое направление Буддизма Вы изучаете, быть практикующим буддистом означает вкладывать усилие в осуществление на практике Прибежища и Клятвы Бодхисаттвы и понимание значения Учения. Точно также как они, на протяжении времен, мы должны делать совместные усилия, чтобы поддержать наши клятвы и применять Учение, которое мы получили. Это основано на глубоком буддистском понимании работы Кармы, и это - метод очищения и выхода из этого бесконечного циклического существования, так, чтобы мы бездумно не воссоздавали те же самые условия для подобных же ситуаций, которые могли бы возникнуть в будущем. Эта цель для практикующего Дхарму на первом месте - стать свободным от страдания циклического существования, для того чтобы иметь возможность освобождать других от того же самого страдания.

Как применить это к текущей ситуации?

Для начала, вы должны по-настоящему простить Ламу Еше всеми фибрами вашего существа. Вы должны подняться над этим «сознанием жертвы», которым Вы захвачены, и освободить его от Вашего гнева. До тех пор пока Вы содержите эмоциональной реакции и злонамеренные мысли в своем Потоке Сознания, Вы просто создаете причины воссоздавать этот сценарий снова и снова. Люди и места могут меняться, но сущность паттерна будет проигрываться снова и снова. Вы никогда не будете свободны!!!

Попробуйте подняться выше Ваших личных обид и Вашего ощущения, что "он вредил нам", что "он плох", и "я - жертва его плохих действий". Посмотрите на эту ситуацию как на архетипный паттерн или символическое представление реальных проблем, лежащих в основе, и, следовательно, реальных уроков. Здесь могут быть выучены некоторые глубокие уроки, но пока Вы держитесь за менталитет жертвы, вы никогда не увидите их. Учителя приходят к нам во всех формах. Если бы Вы действительно понимали Дхарму, Вы могли бы увидеть Учителя в каждом человеке, приходящем в Вашу жизнь и каждую ситуацию как урок, раскрывающий наши личные и коллективные кармические паттерны привычек в каждом моменте. Вы знали бы, что никогда нет необходимости обвинять других в проступках, потому что это просто генерирует соответствующие кармические паттерны, создающие подобные же результаты в будущем.

Освобождая Ламу Еше от Вашего суждения, возмущения и осуждения, Вы признаете, что Вы также ответственны за то, что Вы испытываете прямо сейчас. В конце концов, это было Вашим выбором учиться у него, независимо от того, действительно ли Вы теперь полагаете, что он лгал и обманул Вас. Вы должны посмотреть поближе на то, каков Ваш вклад в создавшуюся ситуацию.

Есть много школ Буддизма, и каждая содержит методы для исцеления. Ваджраяна, или Тантра, является специализированной веткой Буддизма, которая никогда не предназначалась для масс. Чтобы вступить в традицию Тантры, студент должен иметь определенную квалификацию и силу. Наиболее важная и фундаментальная квалификация, которой студент должен обладать - способность удерживать ЧИСТОЕ ВИДЕНИЕ. Если Вы не можете видеть Высшее Добро в каждом человеке и в каждой ситуации, независимо от того, насколько это трудно, тогда Вы не имеете право практиковать Тантру. Если Вы не можете видеть Учителя, который сидит перед Вами, как Божество, независимо от того, как он действует, тогда Вы не имеете права практиковать Тантру. Было бы лучше последовать путем Випасаны, Дзен, Буддизма Чистой Земли, или каких-нибудь других ветвей Хинаяны или Махаяны.

Деньги

Поскольку вы полагали, что Вы получали учение Дхармы в то время, когда Вы платили Лама Еше за МЧРК обучение, любые деньги, которые Вы дали Лама Еше, должны быть расценены как подношение, а не как финансовый обмен за какой-то товар. До тех пор пока Вы будете ощущать себя ограбленными, это будет означать, что Вы расцениваете духовное обучение как некоторый материальный объект, который Вы можете покупать на рынке, или некоторого сорта профессиональное обучение от бизнеса, ориентируемого на организацию. Не имеет значения, действительно ли Вы теперь полагаете, что Лама Еше мошенник. В то время, когда Вы обучались и давали ему Ваши деньги, Вы полагали, что он был Лама, и его словом была Дхарма. Поэтому Ваше подношение было чистым. Зачем же загрязнять его теперь своим сожалением и гневом? Зачем уничтожать все Достоинства, которые Вы приобрели благодаря Вашей чистой мотивации? Если Вы чувствуете, что хотите предъявить ему иск или добиться некоторого возмездия, то тогда Вы только посеете больше семян негатива в Вашем Потоке Сознания. И будете ли Вы способны делать чистые подношения в будущем?

Считайте, что деньги, которые Вы, возможно, «потеряли», это уплата кармического долга, который Вы навлекли на себя в отдаленном прошлом. Поднесите это Буддам, и молитесь, чтобы вся Карма, которую Вы создали, была очищена раз и навсегда.

Используйте Страдание для Пути

В соответствии с практиками Бодхисаттв, Вы должны использовать свой собственный опыт страдания, чтобы очистить страдания всех существ. Всякий раз, когда Вы чувствуете обиду или боль, вместо того, чтобы искать виновного, осознайте, что только Ваши зацепки заставляют Вас чувствовать эту боль. В том моменте, молитесь: "Пусть мое страдание очистит страдание всех существ, которые испытывают подобную боль". Не давайте обещания следовать этой глубокой практике только на словах - ДЕЛАЙТЕ ЭТО! Делайте это сейчас! Делайте это, пока Вы действительно не почувствуете себя связанными со всеми существами - особенно теми, кто, как Вы чувствуете, вредили Вам.

Правильное использование речи

Поскольку мы обсуждаем варианты, как сообщить то, что считаем нужным, друг другу, нашим студентам, Ламе Еше и публике в целом, помните о силе речи и Четырех Достоинствах, имеющих отношение к правильному использованию речи. Тибетцы имеют много способов понимания энергии, произведенной речью и словами, и я могу сообщить Вам из моего собственного опыта, и что я наблюдал в бесчисленных случаях, которым я был очевидцем, - то, что ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ РАЗРУШИТЕЛЬНОЙ для всех имеющих к ней отношение!!!! Тибетцы называют эту энергию Ми-Ха (Май-Ха), и я видел, что это разрушает человеческие жизни, проявляясь как фатальные или хронические заболевания, несчастные случаи, необъясненные катастрофы, финансовые потери, и т.д., и т.д.

Поскольку все равно нам необходимо знать правду, и мы не хотим увековечить обман, мы должны быть осторожны в том, КАК мы делаем это. Осознавайте, что когда другой человек слышит или читает Ваши слова, 'отношение', формирующееся в его Потоке Сознания испускает энергию. Когда этот человек передает это отношение дальше, и оно входит в Поток Сознания другого человека, и они формируют мысль, чувства, или отношение, еще большее количество энергии испускается. Чем сильнее эмоциональная энергия в мыслеформе, тем сильнее испускаемая энергия. Все дальше и дальше это продолжается, создавая огромное количество негатива, воздействующего на каждого вовлеченного в этот процесс, и особенно «предмет» речи.

Мы должны быть очень внимательными к тому, как мы хотим сообщать это нашим студентам и другим людям. Многие из писем, которые я видел, были полны эмоций, суждений и осуждения.... Дхарма - не доктрина "глаз для глаза". И, независимо от явно плохого поведения других людей, или от того, как другие люди обращались с нами, мы должны всегда стремиться прощать и действовать согласно клятвам, которые мы принимали.

Реальные уроки

Возможно, мы можем использовать этот случай в целом, как изумительную возможность заглянуть за видимое, заглянуть за нашу версию правды, за наши инвестиции денег, за наши верования и ожидания того, каким Учитель должен или не должен быть. Действительно ли мы знаем, кто есть Лама Еше? Учителя приходят к нам в разных формах, но имеем ли мы глаза, чтобы распознать их? Каковы реальные уроки здесь?

Бесстрашный Херука, без имени и титула,
появляется к нам в облике Лама Еше.
Соткав сеть неправд и помахивая кинжалом обмана,
он прорывается через мембрану нами самими сотворенной реальности.

Ой! (увлекся...)

Давайте не пропустим этот драгоценный, мимолетный момент, когда наша рациональная логика подводит нас, когда наши лучшие надежды и планы ложатся в руинах, когда наша, так называемая «вера» разрушается - только для того, чтобы затем древний свет нашей Истинной Природы получил возможность засиять через трещины созданной нами же действительности. Только тогда мы узнаем, что МЫ - и есть самые большие лгуны на свете!!! АХ ЛА ЛА ОХ!

Готовы ли мы увидеть это? Или мы будем просто погружаться назад в болото вины, гнева, опасения, замешательства, отвращения и суждения, требуя извинения, защищая свои репутации, ища свою веру в официальных письмах признания; каждый раз кружась снова и снова на этой карусели Самсары, создавая одни и те же сценарии для бесконечных будущих жизней??

Я молюсь, чтобы все существа осознали свое единство сущности smile ... »




11.02.2010


11.02.2010


11.02.2010


11.02.2010


11.02.2010


11.02.2010


11.02.2010


11.02.2010


11.02.2010


11.02.2010