Библия:
И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий.Еккл.3:13
Грешники же суть враги своей жизни. Тов.12:10
Есть даяние, которое не будет тебе на пользу, и есть даяние, за которое бывает сугубое воздаяние.Сир.20:10
Сир.30: 22 Не предавайся печали душею твоею и не мучь себя своею мнительностью;
23 веселье сердца - жизнь человека, и радость мужа - долгоденствие;
24 люби душу твою и утешай сердце твое и удаляй от себя печаль,
25 ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет.
26 Ревность и гнев сокращают дни, а забота - прежде времени приводит старость.
Сир.25:
25 Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная - злая жена.
26 Опущенные руки и расслабленные колени - жена, которая не счастливит своего мужа.
Сир.32: 24 Во всяком деле верь душе твоей: и это есть соблюдение заповедей.
Сир.37: 17 Держись совета сердца твоего, ибо нет никого для тебя вернее его;
18 душа человека иногда более скажет, нежели семь наблюдателей, сидящих на высоком месте для наблюдения.
19 Но при всем этом молись Всевышнему, чтобы Он управил путь твой в истине.
Сир.33: 30 все дела Господа прекрасны, и Он дарует все потребное в свое время;
41 и нельзя сказать: “это хуже того”, ибо все в свое время признано будет хорошим.
От Фомы: 36. Иисус сказал: Нет пророка, принятого в своем селении. Не лечит врач тех, которые знают его.
116. Иисус сказал: Горе той плоти, которая зависит от души; горе той душе, которая зависит от плоти.
Просветление — это разрушительный процесс.
Оно не имеет никакого отношения к тому, чтобы стать лучше или быть более счастливым.
Просветление — это разрушение неистинного.
Это взгляд сквозь обманчивую видимость.
Это — полное уничтожение всего, что мы считали правдой.
Радость — непобедимая сила,
тогда как уныние и отрицание погубят все, за что бы ты ни взялся.
Знание растет не от твоих побед над другими, побед, тебя возвышающих,
но от мудрости, спокойствия и радости, которые ты добыл в себе тогда, когда этого никто не видал.
Побеждай любя — и ты победишь все.
Ищи радостно — и все ответит тебе.
“Наука радости” К.Антарова
“Знание растет от мудрости, спокойствия и радости, которые ты добыл в себе тогда, когда этого никто не видал.” - как будто про наши практики перед алтарем Антарова писала
Также эти слова упоминаются в эзотерическом романе Конкордии Антаровой ” Две жизни”)))
Роман Коры настолько захватывает, что я прочитал все 4 томи на 3 дня. Рекомендую всем.
Точно так, Alex!
Но ведь такие глубокие вещи, как “Две жизни” мало прочесть, их как основы, - требуется впитать в себя, сделать своим фундаментом.
А разве это получится за 3 дня?
Я когда то случайно наткнулась на “Науку радости” ( Да,- это “выжимки” из более обширного труда “Две жизни”)
Читала и перечитывала, буквально всем организмом - каждой клеточкой кожи, позвонками, сосудами...всем-всем впитывала по страничке в день, и опять возвращалась к прочитанному... около месяца...тогда мне это здорово помогло в “особо сложный” момент жизни.
А сейчас даже как-то странно вспомнить, про то, что в жизни бывали особо сложные моменты
Дорогие все! С Праздником Победы!
Удивительно, какие мысли рождались на войне.
”Военный летчик” Антуан Де Сент Экзюпери
...Испытание я представлял себе, как испытание для моей плоти. Я считал, что риску подвергается прежде всего плоть. Точка зрения, на которую я по необходимости становился, была точкой зрения моего тела. …. Мы отождествляем себя с этим домашним животным. Водим его к портному, к врачу, к хирургу. Страдаем вместе с ним. Плачем вместе с ним. Любим вместе с ним. О нем мы говорим: «Это я». И вдруг вся эта иллюзия рушится. Тело мы не ставим ни в грош! Низводим его до уровня прислуги. Стоит только вспыхнуть гневу, запылать любви, проснуться ненависти, и эта пресловутая солидарность дает трещину.
Твой сын в горящем доме? Ты спасешь его! Тебя не удержать! Пусть ты горишь. Тебе плевать на это! Ты готов кому угодно заложить свою плоть, эту жалкую ветошь! Ты вдруг обнаруживаешь, что вовсе и не привязан к тому, что казалось тебе таким важным. Ты готов лишиться руки, только бы не отказать себе в роскоши протянуть руку помощи тому, кто в ней нуждается. Ты весь в твоем действии. Твое действие — это ты. Больше тебя нет нигде. Твое тело принадлежит тебе, но оно уже не ты. Ты готов нанести удар? Никто не сможет обуздать тебя, угрожая твоему телу. Ты — это смерть врага. Ты — это спасение сына. Ты обмениваешь себя. И у тебя нет такого чувства, будто ты теряешь на этом обмене. Твои руки, ноги? Они — только орудия. Плевать на орудие, если оно ломается, когда с его помощью обтесывают камень. И ты обмениваешь себя на смерть соперника, на спасение сына, на исцеление больного, на твое открытие, если ты изобретатель. Товарищ из нашей группы смертельно ранен. Приказ с объявлением ему благодарности гласит: «И он сказал своему штурману: мне — крышка. Беги! Спасай документы!..» Важно только спасение документов, или ребенка, исцеление больного, смерть соперника, открытие! И смысл твоего существования становится вдруг ослепительно ясен. Смысл его — это твой долг, твоя ненависть, твоя любовь, твоя верность, твое изобретение. Ты не находишь в себе ничего другого.
Огонь освободил тебя не только от плоти, но одновременно и от культа плоти. Человек перестал интересоваться собой. Ему важно лишь то, к чему он причастен. Умирая, он не исчезает, а сливается с этим. Он не теряет, а находит себя.
Я понимаю происхождение братства между людьми. Люди были братьями в Боге. Братьями можно быть только в чем-то. Если нет узла, связывающего людей воедино, они будут поставлены рядом друг с другом, а не связаны между собой. Нельзя быть просто братьями. Мои товарищи и я — братья в группе 2/33. Французы — братья во Франции.
Моя духовная культура, наследуя Богу, основала братство людей в Человеке.
Я понимаю значение любви к ближнему, которой меня учили. Любовь к ближнему была служением Богу через личность. Она была данью, воздаваемой Богу, сколь бы посредственна ни была личность. Эта любовь не унижала того, к кому она была обращена, она не сковывала его цепями благодарности, потому что этот дар приносился не ему, а Богу. Именно поэтому такая любовь никогда не превращалась в почесть, воздаваемую посредственности, глупости или невежеству. Долг врача состоял в том, чтобы, рискуя жизнью, лечить зачумленного, кем бы он ни был. Врач служил Богу. Его не унижала бессонная ночь, проведенная у изголовья мошенника.
Моя духовная культура, наследуя Богу, превратила любовь к ближнему в дар Человеку, приносимый через личность.
Я понимаю глубокий смысл Смирения, которого требовали от личности. Смирение не принижало личность. Оно возвышало ее. Оно раскрывало личности ее роль Посланца. Требуя от нее почитания Бога через ближнего, оно в то же время требовало, чтобы она почитала его в самой себе, сознавая себя вестником Бога, идущим по пути, начертанному Богом. Смирение предписывало ей забывать о себе, тем самым возвышая себя, ибо если личность станет преувеличивать свое собственное значение, путь ее сразу же упрется в стену.
Моя духовная культура, наследуя Богу, проповедовала также уважение к самому себе, то есть уважение к Человеку через самого себя.
Я понимаю, наконец, почему любовь к Богу возложила на людей ответственность друга за друга и предписала им Надежду как добродетель. Ведь каждого человека она превращала в Посланца того же самого Бога, в руки каждого отдавала спасение всех. И никто не имел права отчаиваться, потому что каждый был вестником кого-то более великого, чем он сам. Отчаяние было равносильно отрицанию Бога в самом себе. Долг Надежды можно было бы выразить так: «Значит, ты придаешь себе такое огромное значение? Сколько же самодовольства в твоем отчаянии!»
Ни при каких обстоятельствах в человеке не может проснуться кто-то другой, о ком он прежде ничего не подозревал. Жить — значит медленно рождаться. Это было бы чересчур легко — брать уже готовые души!
Порою кажется, будто внезапное озарение может совершенно перевернуть человеческую судьбу. Но озарение означает лишь то, что Духу внезапно открылся медленно подготовлявшийся путь. Я долго изучал грамматику. Меня учили синтаксису. Во мне пробудили чувства. И вдруг в мое сердце постучалась поэма.
Конечно, сейчас я не чувствую никакой любви, но если сегодня вечером что-то откроется мне, значит я уже раньше трудился и носил камни для невидимого сооружения. Я сам готовлю свое празднество, и я не вправе буду говорить, что внезапно во мне возник кто-то другой, потому что этого другого создаю я сам.
От всех моих военных приключений я не жду ничего, кроме этой медленной подготовки. Она окупится потом, как грамматика…
Обязанность - без любви делает человека - раздражительным Ответственность - без любви делает человека - бесцеремонным Справедливость - без любви делает человека - жестоким Правда - без любви делает человека - критиканом Воспитание - без любви делает человека - двуликим Ум - без любви делает человека - хитрым Приветливость - без любви делает человека - лицемерным Компетентность - без любви делает человека - неуступчивым Власть - без любви делает человека - насильником Честь - без любви делает человека - высокомерным Богатство - без любви делает человека - жадным Вера - без любви делает человека - фанатиком
ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНА ВЕЛИКАЯ ПРЕОБРАЖАЮЩАЯ СИЛА - ЛЮБОВЬ.
ЛЮБИТЕ!
Сэр Чарльз Спенсер Чаплин.
Речь на собственное 70-летие
Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания — это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истины.
Сегодня я знаю, что это называется Быть самим собой.
Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение его же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек — я сам.
Сегодня я называю это Самоуважением.
Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел, что жизнь, которая меня окружает сейчас, предоставляет мне все возможности для роста.
Сегодня я называю это Зрелость.
Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в правильный момент. Я могу быть спокоен всегда.
Теперь я называю это Уверенность в себе.
Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время и мечтать о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то,что доставляет мне радость и делает меня счастливым, что я люблю и что заставляет мое сердце улыбаться.
Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме.
Сегодня я называю это Простота.
Когда я полюбил себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью — пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего,что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути.
Сегодня я называю это Любовью к самому себе.
Когда я полюбил себя, я перестал всегда быть правым. И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться.
Сегодня я понял, что это Скромность.
Когда я полюбил себя, я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем.
Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это Удовлетворением.
Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может мне мешать, что от него можно даже заболеть.
Но когда я смог связать его с моим сердцем, он сразу стал моим ценным союзником.
Сегодня я зову эту связь Мудрость сердца.
Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми.
Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры.
Сегодня я знаю, что это — Жизнь.
PS: для любителей и ценителей астропсихологии:
у сэра Чарльза очень сложная астрологическая Формула Души, во многом схожая с исходниками Адольфа Гитлера.
А вот пройти свой Путь он сумел совсем иначе!
Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь.
Попробуй его слёзы, почувствуй его боль.
Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся.
И только после этого говори, что ты точно знаешь как правильно жить.
Вместо того чтобы посвятить себя миру, человек растрачивает себя на “дела”.
…обычный человек принимает всё как благословение или проклятие. Жизнь воина – бесконечный вызов, а вызовы не могут быть плохими или хорошими. Вызовы – это просто вызовы.
Безупречность – это делать лучшее во всем, во что ты вовлечен. Ключом к безупречности является чувство времени. Когда чувствуешь и действуешь как бессмертное существо, ты не безупречен.
Самая трудная вещь для воина – предоставить других самим себе. Безупречный воин предоставляет других самим себе и поддерживает их в том, что для них важнее всего.
Человеческим существам нравится, когда им говорят, что следует делать, однако ещё больше им нравится сопротивляться и не делать того, о чём им говорили. Именно поэтому они, прежде всего, запутываются в ненависти к тому, кто им советует что-то делать.
Существует один способ учиться – реальное действие.
Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воин любит, и всё. Он любит всех, кто ему нравится, и всё, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом... Любить людей или быть любимым ими - это ещё далеко не всё, что доступно человеку.
Весь фокус в том, на что ориентироваться. Каждый из нас сам делает себя либо несчастным, либо сильным. Объем работы, необходимой и в первом, и во втором случае, - один и тот же. (КК)