1 из 2
1
Алтарь  Автор:Саша
Отправлено: 11 Февраль 2010 10:48 P.M.   [ Игнорировать ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Саша пишет:

В разных буддистких школах есть некоторые различия в построение предметов на алтаре. И даже на наших семинарах, в связи с разницой в помещениях и посуде на фотографиях просматриваются различия. То описание алтаря, которое дано на сайте Оле Нидала слишком громоздко и не все нами используется. (Осбоенно наливание воды из одной чашечки в первую, затем из нее во вторую и так далее слева направо обязательно). Поэтому у нас часто идут дебаты по утсановке свечей или подношений пищи, что слева, что справо, что спереди. Насколько вы придаете этому значение и на что вы опираетесь при устройстве алтаря?

Профиль
 
 
Отправлено: 11 Февраль 2010 10:48 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 1 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Андрей пишет:

Дебаты скорее всего возникают из-за недостаточно четкого представления,о том,что такое для практикующего алтарь.Алтарь это прежде всего внутреннее состояние практика его лицо,его место силы.И все установки и рекомендации которые даются по установке и содержанию алтаря,очень важны в плане дисциплины для практикующего.Очень важно знать для практика,для чего мы наливаем воду,зажигаем свечи,именно слева направо,а не как придется.Нужно просто вспомнить хотя бы Универсальное Рэйки,ведь символы,там мы тоже пишем слева направо,и всегда помним,что символы это живой процесс,а служение алтарю,это тоже живая практика,общения с Буддами.Очень важна визуализация в тот момент когда мы наливаем воду,мы визуализируем,что вода омывает также и нас и очищает нас,когда зажигаем свечи визуализация,того как огонь выжигает всю грязь и скверну,которая может омрачать нас.Благовония ставим чуть ниже,чтобы дым поднимался и окуривал изображения Будд,тогда легче проходит процесс отождествления с тем или иным Буддой.И самое главное надо помнить к какой школе ты принадлежишь,и придерживаться традиций именно этой школы,четко знать какие цели ставит перед тобой школа при выполнении тех или иных практик.Что касается Линии Карма Кагью,то у них немного другие методы и практики в достижении цели чем у нас в МенЧо,мы в своей основе опираемся прежде всего на целительство и именно через него достигаем Освобождения.Поэтому я думаю,что нужно пользоваться именно теми рекомендациями которые даны по нашей школе,а остальные нужно просто знать для расширения кругозора.И всегда помнить,что уход за алтарем не менее важная практика,чем все остальные,а может даже более важная,т.к.учит самодисциплине и концентрации,успокоению ума,созданию правильного намерения.Что касается меня самого то я достаточно сильное значение придаю,тем деталям о которых я написал.Они мне очень помогают в практике.Вселенная состоит из мелочей и деталей и каждая деталь и мелочь может рассказать о Вселенной все. Если ком-нибудь интересно, то могу рассказать ,как у меня устроен алтарь и как я с ним работаю.

Профиль
 
 
Отправлено: 11 Февраль 2010 10:48 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 2 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Саша пишет:

Да, Андрей, пожалуйста, поделитесь подробностями!

Профиль
 
 
Отправлено: 11 Февраль 2010 10:48 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 3 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Андрей пишет:

СОЗДАНИЕ И УХОД ЗА АЛТАРЕМ.

Зачем нужен алтарь?
Когда мы начинаем практику, мы принимаем прибежище в Ламе (Мастере), Будде (просветлённом), Дхарме (учении просветлённых) и Сангхе (общине практиков). Когда мы начинаем тантрическую практику, мы дополнительно принимаем прибежище в Ламе, Йидаме (божестве - объекте медитации) и Кандро (дакини или богине мудрости).

На алтаре находятся изображения, олицетворяющие объекты нашего прибежища. Они напоминают нам об обете практики и о намерении помочь всем чувствующим существам. Эти изображения действуют также подобно зеркалу, в котором мы можем видеть отражение нашей собственной просветлённой сущности.

Каждый объект на алтаре представляет собой какую-либо форму этой просветлённой сущности. Подношения, которые мы помещаем туда, являются выражением нашей преданности и обета практиковать ради блага всех существ. Поддерживание алтаря в своём доме помогает нам создать священное место стабилизации и духовного роста. Поддерживание алтаря само по себе приятная и очищающая практика.

Профиль
 
 
Отправлено: 11 Февраль 2010 10:49 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 4 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Андрей пишет:

Где следует расположить алтарь?

Если размер вашего жилища позволяет, лучше всего поддерживать отдельную алтарную комнату, которая будет служить исключительно местом молитвы и практики.

Независимо от того, занимает ли ваш алтарь отдельную комнату или расположен где-либо ещё в доме, наилучшее расположение таково, чтобы он был ясно виден со всех входов в это пространство. Желательно прямо напротив главной входной двери. Таким образом, когда бы вы ни вошли или пересекли эту комнату, вы будете видеть алтарь и получать блага от этого. Это будет вам напоминанием о практике и вашей истинной, просветлённой природе.

Алтарь может быть простым столом или полкой. Важным является то, что бы ему было выделено отдельное и чистое место, которое не используется для других целей. Он не должен быть низко возле пола а, по крайней мере, на уровне глаз, когда вы сидите в медитации.

Что следует поместить на алтаре?

На алтаре находятся образы, представляющие различные аспекты просветлённых будд и ума будды самого практикующего. Подношения, сделанные практикующим, являются выражением его преданности этому принципу просветления.

Один из традиционных способов содержания алтаря – это создание стола или структуры, состоящей из нескольких уровней. Хоть и не обязательно организовывать алтарь таким образом, разъяснение назначения этих различных уровней может помочь вам продумать свой алтарь. Самое важное – помнить, что алтарь – это поддержка для практики. Содержание алтаря простым и незагромождённым поможет в этом.

Описание алтаря, устроенного на трёх уровнях. Над алтарём в центре помещено изображение дхармакайи, «истинного тела», аспекта природы будды, который недуален и полностью свободен от концепций. Для меня,как, практикующего МенЧо Рэйки это образ Медицинского Будды который представляет дхармакайю. Под ним располагается изображение самбхогакайи – «тела наслаждения» или тела света ,или тела активности будд.Для меня как практикующего МенЧо образом самбхогакайи является, образ Гуру Римпоче.Изображения остальных Будд и Защитников распологаются по слева и справа от Гуру Римпоче. Под ним располагаются образы нирманакайи («тело эманации» или физическая форма будды) в виде дерева прибежища (поля заслуг),и фотографии моих учителей.Перед этими изображениями помещаются три основных подношения: света, благовоний и воды. Если желаете, можно также сделать подношения из живых цветов и тормы, ритуальной фигурки из теста для подношений.

Профиль
 
 
Отправлено: 11 Февраль 2010 10:49 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 5 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Андрей пишет:

Как делать подношения

Традиционно подношения совершаются вскоре после подъёма. Когда мы совершаем подношение, мы отдаём самое лучшее, поэтому надо убедиться, что подношения, сосуды и сам алтарь чистые, вытереть пыль с алтаря или почистить по необходимости принадлежности. Затем подготовьте подношения и приблизьтесь к алтарю.Лучше не дышать на подношения. Также не обращайте стопы к алтарю и не поворачивайтесь к нему спиной, когда совешаете ритуал.

Сначала сделайте подношение из воды. Традиционно на тибетском алтаре – семь чаш для воды.Переверните чаши, располагая их аккуратным прямым рядом на передней части алтаря, при этом их края не должны соприкасаться, а находиться на расстоянии рисового зерна. Наполните чаши слева направо чистой свежей водой, наполняя их до края, но не разливая воду. Когда наливаете воду, визуализируйте себя вместе со всеми существами омытым дочиста от всех омрачений. Вы также можете видеть, наполняя чаши до краёв, что ваше подношение обильно и многочисленно.

Затем зажгите свечи или масляные лампы. Лампы традиционно могут находиться либо в центре позади чаш с водой, или между ними, начиная в центре, и располагая их равномерно по обеим сторонам. Зажгите лампы слева направо, визуализируя, как священный огонь и чистое сияние устраняют ваше невежество и невежество всех чувствующих существ. Смотря на свет, видьте его также представляющим чистый свет вашей истинной природы.

Затем зажгите благовония, представляя, как этот сладостный аромат очищает омрачения всех чувствующих существ. Поместите зажженные благовония на подставке, роль которой может выполнять коробочка или чаша, частично заполненная пеплом благовоний, чистым песком или рисом. Для того, чтобы дым мог подниматься и омывать алтарь, подставка для благовоний обычно помещается на полу впереди алтаря.

Если вы также делаете подношение из живых цветов или тормы, это можно сделать сейчас, также посвящая его во благо всех чувствующих существ, включая себя. Затем сделайте три простирания и начинайте свою практику. Хотя в Тибете и не принято тушить лампы, в целях безопасности мы советуем потушить свечи или лампы после каждой практики, и зажечь их снова для следующей сессии. Вода и благовония могут оставаться до конца дня.

Профиль
 
 
Отправлено: 11 Февраль 2010 10:49 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 6 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Андрей пишет:

Как закрывать алтарь

Приблизительно на закате – или перед тем, как ложиться спать, если вы делаете вечернюю практику – алтарь очищается и «закрывается» на ночь.

Сделайте три простирания перед тем, как подойти к алтарю. Опустошите чаши с водой в контейнер, начиная справа налево, вытирая каждую чашу насухо чистой тканью и складывая их стопкой вверх дном таким образом, чтобы они полностью высохли за ночь. (Никогда не ставьте пустую чашу для подношений вниз дном на алтарь). Свечи затем тушат справа налево. Не задувайте свечи, а используйте свечные щипцы или другие почтительные методы. Возьмите воду, торма и цветы (если они не сохранили свежесть), и поднесите их снаружи, в чистом месте, где на них не наступят. Если нет возможности вынести подношения наружу (например, если вы живёте в городском доме), тогда отдайте воду вашим домашним растениям и вынесите остальные подношения с почтительным намерением{это очень важно}. Поскольку это – благословенные и священные подношения, мы никогда не станем относиться к ним просто как мусору или бессознательно выливать их.

Другие предметы, которые можно помещать на алтаре

Важно сохранять ощущение свободного пространства на алтаре – не загромождать его слишком большим количеством вещей. Человек подходит к алтарю с намерением очистить ум и восстановить связь со своей истинной сущностью. Это намерение может поддерживаться алтарём, который не «переполнен». Упомянув это, мы приведём описание некоторых других символов или подношений, которые обычно встречаются на тибетских алтарях. На алтаре также могут находиться другие предметы, используемые в конкретных ритуалах.

Существуют также специальные предметы, которые иногда помещают на алтарь практики дзогчен. Они включают в себя: – павлинье перо, представляющее то, что спонтанно совершенствуется, – масляную лампу, представляющую самореализованную светоносность, – цветок лотоса, представляющий чистоту, незапятнанную миром (потому что лотос расцветает чистотой из мутной воды,можно поместить фотографию цветка), – зеркало, представляющее отражение без суждения, – кристальный шар, представляющий проникающую мудрость, – тибетский слог «А», представляющий первозданный ум.

Можно выполнять специальную практику созерцания на этих предметах, для того, чтобы углубить понимание дзогчена – но в целом алтарь для практики дзогчен должен быть простым, просторным и незагромождённым. Поэтому обычно только один из этих предметов присутствует в каждый момент времени.

Также вполне принято поместить на алтаре любой предмет, который имеет для вас особое значение, если вы воспринимаете его как чистый, священный, и как поддержку в практике.

Профиль
 
 
Отправлено: 11 Февраль 2010 10:49 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 7 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Андрей пишет:

Что не следует помещать на алтаре

Если алтарь загромождён, это может стать скорее отвлекающим фактором, чем поддержкой в практике. «Чем меньше, тем лучше» – хорошее руководство, так, чтобы алтарь оставался для нас источником спокойной, центрированной энергии.

Алтарь представляет наши высочайшие духовные устремления. Хотя довольно естественно окружать себя фотографиями нашей семьи и дорогих нам людей, алтарь – это не место для них. Можно сказать, что духовный учитель – тоже любимый человек, и это правда, но он или она – любимый другого рода. Когда портрет духовного учителя появляется на алтаре, он является представителем природы будды, и выходит за пределы мирских – хотя и полных любви и прекрасных – взаимоотношений, которые мы имеем с нашими друзьями и семьёй.

Расслабьтесь и будьте открыты!

Важно помнить, что не существует единственного «правильного» пути создания алтаря. Фактически, в самом Тибете точные подробности создания и ухода за алтарём сильно варьируют в зависимости от местности, или других местных и индивидуальных обычаев. Важны забота и внимание, с которыми совершается практика. Поэтому, поддерживаете ли вы свой домашний алтарь,который у вас стационарный или он может создаваться лишь на время проведения какой-либо практики важно помнить, что это – практика, которая может стать благословением посредством вашего радостного усилия.

Вот по такой схеме работаю,я сам,алтарь у меня разборный,но устанавливать его и работать с ним, одно удовольствие и радость.Может быть,что-то я упустил,в устройстве алтаря,думаю Авторитетные меня поправят.

Профиль
 
 
Отправлено: 11 Февраль 2010 10:49 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 8 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Сенсей пишет:

Нет Андрей, ты ничего не упустил и спасибо тебе за такое подробное и хорошее описание Алтаря. Я хочу только добавить, что когда Вы находитесь в дороге, то Алтарем может служить любая подставка или тумбрчка на которой Вы разместите картинку Будды, свечку-таблетку и ароматную палочку. Важно, чтобы Вы относились к этому с должным почтением.

Профиль
 
 
Отправлено: 11 Февраль 2010 10:49 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 9 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Андрей пишет:

Спасибо,Мастеру!Ласковое слово и кошке приятно!

Профиль
 
 
Отправлено: 11 Февраль 2010 10:49 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 10 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Андрей пишет:

Как сделать складную скамейку для медитации?
Чертеж удобной в использовании и простой в изготовлении деревянной скамейки.http://dhamma.ru/practice/index.html

Профиль
 
 
Отправлено: 11 Февраль 2010 10:50 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 11 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Виталий пишет:

Если я делаю утреннюю медитацию на мирных и гневных божеств, могу ли я ставить на алтарь одновременно разные подношения, т.е. рис, овощи, мясо, чай, пиво? Или все таки нужно разделять медитацию на две части? Сначала мирные с соответствующими подношениями, а затем, убрав все для мирных, ставить мясо и изображения гневных? В монографии много написано про “несоответствующие подношения”.

Профиль
 
 
Отправлено: 11 Февраль 2010 10:50 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 12 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Сенсей пишет:

Ставить подношения на мирных и воинственных божеств одновременно вполне допускается, если вы планируете поработать с ними за один присест. Просто добавляете немного сушеного мяса (колбасы) или рюмочку спиртного (красное вино, коньяк, виски и т.д.)

Профиль
 
 
Отправлено: 30 Апрель 2010 12:29 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 13 ]
Sr. Member
Avatar
RankRankRankRank
Всего сообщений:  225
Зарегистрирован  2010-03-28

“Поднимем” тему wink
Вопрос к опытным практикам:
Можно ли оставлять графин с мизу-хари на алтаре, после практики, когда алтарь закрыт?

 Подпись 

...не бывает здоровых людей - бывают не дообследованные (с)...

Профиль
 
 
Отправлено: 30 Апрель 2010 01:44 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 14 ]
Sr. Member
Avatar
RankRankRankRank
Всего сообщений:  451
Зарегистрирован  2010-02-19

На моём алтаре вот уже 10 лет постоянно стоит графинчик с Мизу Хари!
И на освещении съэкономим- графинчик то светится!

 Подпись 

ПУСТЬ ВАШ УСПЕХ ПРЕВОСХОДИТ САМЫЕ СМЕЛЫЕ ВАШИ ОЖИДАНИЯ!
С  любовью! Татьяна Спасова

Профиль
 
 
Отправлено: 30 Июль 2011 07:29 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 15 ]
Member
Avatar
RankRankRank
Всего сообщений:  79
Зарегистрирован  2010-02-25

Дорогие товарищи, в связи с переездом заказываю себе полноценный стационарный алтарь из дерева. Вопрос - есть у нас информация, каких он должен быть размеров \ пропорций \ соотношений, из какого дерева и как его правильно расписать?..

Приложения с изображениями
x_b8898b8b[1].jpg
Профиль
 
 
   
1 из 2
1