2 из 2
2
Давайте изучать буддизм (продолжение)  Автор:Марина
Отправлено: 11 Февраль 2010 08:21 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 16 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Друг пишет:

Нагараджи Обычно имя, даваемое всем предполагаемым «Духам хранителям» озер и рек, буквально означает «Цари Драконы». В буддийских хрониках все они явлены как обращенные к буддийской монашеской жизни, т.е. как становящиеся Архатами из Йогов, которыми были до этого.

Нагадвипа — букв., «остров Драконов»; одна из Семи Частей Бхаратаварши или нынешней Индии, согласно «Пуранам». Не осталось никаких доказательств относительно того, кем были Наги (исторические люди, однако), но преобладающая теория такова, что они были одним из скифских племен. Но этому нет доказательств. Когда брамины вторглись в Индию, они «обнаружили племя мудрых людей, полу-богов, полу-демонов», гласит легенда; людей, которые были учителями других племен и подобным же образом стали наставниками индусов и самих браминов. Нагпур по праву считается сохранившимся остатком Нагадвипы. Теперь Нагпур фактически находятся в Раджпутане, недалеко от Удейпура, Аджмеры и т.д. И разве не является хорошо известным, что было время, когда брамины отправлялись учиться Тайной Мудрости у раджпутов? Более того, предание утверждает, что Аполлоний Тианский был обучен магии Нагами Кашмира.

 

Манасасаровара (Санскр.) Фонетически произносится Мансоравара. Священное озеро в Тибете в Гималаях, называемое также Анаватапта. Манасасаровара есть имя божества-хранителя этого озера, и, согласовано народному фольклору, это нага, «змий». Истолкованное эзотерически, это означает великого адепта, мудреца. Это озеро является крупным центром ежегодного паломничества индусов, так как утверждается, что «Веды» были написаны на его берегах.

 

Пуластья (Санскр.) Один из семи «разумом-рожденных» сынов Брамы; прославленный отец Нагов (змиев, также Посвященных) и других символических существ.
Гандхарвы и наги
(Мифология гандхарвов и нагов излагается здесь в основном по эпическим памятникам. В “Ригведе” Гандхарва (ед. число) - дух, обитающий на небосводе, где он сторожит сому; ассоциируется с радугой (иранская параллель-Гандарева, имя дракона). В “Атхарваведе” гандхарвы (мн. число) вместе с апсарами выступают как вредоносные духи лесов и вод, оборотни, иногда - зооморфического облика, определенными чертами напоминающие суккубов и инкубов христианской средневековой демонологии. Некоторые исследователи сопоставляют индийских гандхарвов с кентаврами греческой мифологии. Наги появляются только в послеведийской мифологии.)

Старшими детьми Кашьяпы, внука Брахмы, были асуры и боги, рожденные его тремя старшими женами. Другие десять его жен* дали жизнь различным и многообразным существам, населившим землю, и поднебесье, и подземные миры. Сураса родила огромных чудовищных драконов, Аришта стала прародительницей ворон и сов, ястребов и коршунов, попугаев и других пернатых, Вината породила гигантских солнечных птиц супарнов, Сурабхи - коров и лошадей, и еще многие божественные и демонические создания произошли от других жен Кашьяпы, дочерей Дакши. Кадру стала матерью нагов, а Муни - гандхарвов.

Профиль
 
 
Отправлено: 11 Февраль 2010 08:21 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 17 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Друг пишет:

*(В различных текстах эпоса генеалогия мифических существ и животных, происходящих от жен Кашьяпы, сильно расходится и общепринятой родословной нет (так же как нет и единого перечня имен жен Кашьяпы). Обычно во всех версиях Вината - мать птиц-супарвов, а Кадру - мать змей-нагов (см. № 25). Относительно потомства других жен Кашьяпы мы наблюдаем в эпических текстах значительный разнобой. Аришта именуется либо матерью некоторых пернатых, либо матерью гандхарвов, Капила - коров, но также гандхарвов и апсар, Мупи - гандхарвов, но в других текстах - апсар (иная версия происхождения апсар приводится ниже). Кроме того, в различных текстах эпоса и пуран упоминаются Симхика - мать Раху и других демонов затмения, Данаю - мать Вритры (см. № 15, где Вритре приписывается другое происхождение) и прочих драконов, Кродха - мать демонов гнева, и многие другие.)

Наги, дети Кашьяпы и Кадру, исполинские змеи, поселились в подземном мире Патала (Патала - общее название для семи подземных областей, в которых обитают наги и демоны.), где они воздвигли себе великолепные дворцы, блистающие золотом и драгоценными камнями. Мудрый змей Васуки стал царем нагов и правил в их подземном городе Бхогавати, полном невиданных на земле сокровищ. Некоторые же из нагов поселились в подземных водах, в реках и на дне океана, в царстве Варуны. Змеи обитают и на поверхности земли, где они стерегут сокровища и клады. Царственные змеи, трехглавые, семиглавые и десятиглавые, владеют несметными богатствами; головы их увенчаны драгоценными коронами; они могущественны и мудры; вожди великого племени нагов, они снискали милость и дружбу богов.

Гандхарвы, сыновья Кашьяпы и Муни, жили в поднебесье. Некогда они были стражами сомы и владели ею. Но потом утратили ее. Сарасвати*, дочь Дакши, богиня мудрости и красноречия, сумела очаровать гандхарвов и выманила у них сому. Гандхарвы хотели оставить прекрасную Сарасвати у себя взамен сомы, но и она ушла от них к богам, к которым лежало у нее сердце. Подругами гандхарвов стали апсары**, прелестные девы, рожденные из вод первозданного океана; пленяющие взоры богов и смертных, они стали танцовщицами в небесном царстве Индры. А сами гандхарвы, прекрасные обликом и вечно юные гении небесных пространств, ведающие божественные тайны и направляющие пути звезд, стали певцами и музыкантами в том царстве и услаждали слух богов звуками лютней и чудесными песнопениями. Сладкоголосые и очаровывающие, они поют на горах, где небожители проводят время в беззаботных развлечениях; и голоса гандхарвов слышатся иногда с небес. А в ясную погоду в чистом воздухе предстает иногда взорам смертных призрачный город с высокими дворцами и башнями; это - город гандхарвов (Гандхарвапура, соответствует европейской Фата Моргане.), и говорят, что беда ждет того, кто ненароком его увидит.

Профиль
 
 
Отправлено: 11 Февраль 2010 08:21 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 18 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Друг пишет:

* (Сарасвати - в Ведах речная богиня, воплощение или олицетворение реки Сарасвати, протекавшей в ведийскую эпоху на границе области расселения арийских племен и почитавшейся священной. Позднее отождествляется с богиней Вач, персонификацией Речи, и в эпический период становится богиней мудрости и красноречия, именуется дочерью, а чаще - женой Брахмы или дочерью Дакши. В Брахманах излагается миф о богине Вач, выманившей у гандхарвов сому по поручению богов (в кн. III “Шатапатха-брахманы”).)

**(Апсары, или апсарасы (”движущиеся в водах”) - образы низшей мифологии, первоначально, видимо, сходные с нимфами, наядами или русалками европейских мифологий; постоянно ассоциируются с гандхарвами. В небесную сферу переносятся, очевидно, позднее, где становятся танцовщицами и куртизанками в царстве Индры (ср. гурий арабской мифологии). Согласно некоторым версиям апсары появляются в числе прочих сокровищ при знаменитом пахтании океана; или это происхождение приписывается лишь одной из их числа - Рамбхе (см. № 24).)

Некогда гандхарвы во главе со своим царем Вишвавасу напали на своих родичей нагов (Об этом рассказывается в кн. III “Вишну-пураны”.) в их подземном царстве, победили их и отобрали у них драгоценности и сокровища. Наги прибегли к покровительству Вишну; тот спустился в подземный мир, изгнал оттуда гандхарвов и заставил их вернуть нагам награбленное. Тысячеглавый вселенский змей Шеша, прозываемый также Ананта, Бесконечный, брат царя Васуки, самый огромный из змеев, стал другом и спутником Вишну; плавая на поверхности вселенских вод, он служит с той поры опорой и ложем Вишну, когда великий бог отдыхает и спит.

И наги и гандхарвы могли менять свой облик по желанию, и часто те и другие являлись среди людей в человеческом образе. Нередко земные цари и герои брали себе в жены нагини - дев несравненной красоты, которые были по рождению змеями. А сладострастные гандхарвы особенно опасны для смертных женщин; они преследуют их и соблазняют своей искусной игрой на лютнях и чарующим обликом; так же и апсары, их подруги, являются обольщать смертных мужей на земле. Вместе с богами - покровителями свадебного обряда - Агни, богом огня, и Сомой, богом луны, - на каждой человеческой свадьбе присутствуют незримо гандхарвы как тайные соперники жениха, и всегда нужно остерегаться их козней.


pion пишет:

цитата:

Вы можете подсказать, что это значит

Лучше всего спросить об этом Мастера, который проводил, Откупное, т.к. он находиться непосредственно в этой “теме”.
Раз уж он сказал что это были Наги, то должен был знать что : “Наги или Водные Духи, из всех групп они наиболее активны, и большинство болезней, обычно испытываемых человеком, являются следствием их действий. Они наиболее легко обижаются, но также, к счастью, наиболее легко успокаиваются.

Профиль
 
 
Отправлено: 11 Февраль 2010 08:22 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 19 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

pion пишет:

cпасибо, Друг!

Профиль
 
 
   
2 из 2
2