3 из 11
3
Давайте изучать буддизм Автор:Марина
Отправлено: 16 Февраль 2010 03:44 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 31 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Андрей пишет:

- Я считаю, что христианство – это полноценный духовный путь, который приносит какие-то плоды. Но если вы спросите любого буддистского учителя, он скажет, что христианство не дает плодов полного духовного просветления. Потому что цель христианства - попадение в Царство Божие после смерти. Если посмотреть на это со стороны буддизма, то мы говорим о том, что попадение в Рай не является просветлением. Более того, у нас такие концепции тоже имеются, и они называются «попадение в чистую землю». Это считается промежуточной ступенью между нашим обычным существованием в этом грешном, с точки зрения христианства, мире, и между просветлением. Т.е. попадение в Рай – это определенная продвинутая ступень очищения нашей души, или ума, или потока бытия, которое не является ни окончательной реализацией, ни окончательным просветлением. Если провести какие-то параллели с христианством, то мы стремимся к достижению абсолютной истины.

В Буддизме просветление в полном и окончательном смысле - это слияние с абсолютом. Если подставить те же термины в христианство, то мы получаем возможность достичь уровня наивысшего Бога, бога-отца, и слиться с ним. Даже не уровня Христа, как его воплощения. По сравнению с этим попадение в Царство Божье – это промежуточный этап. И поэтому я считаю, что те люди, которые исповедуют христианство, имеют возможность пройти часть духовного пути, поскольку основной практикой христианства является развитие веры, а вера у нас считается очень важным фактором и практикой. И если эти люди потом переходят в практики буддизма, они получают возможность достичь большей реализации, пройти полностью духовный путь. Я кстати сам пришел из христианства.

- Что стало причиной?

- Я чувствовал, что христианский путь – не до конца полный. И то, что там очень мало, что объясняется. Последние месяцы, когда я был христианином, каждый день ходил в церковь и молился Иисусу Христу, чтобы он наставил меня на истинный путь. После таких интенсивных молитв я встретился с буддизмом (смеется). Поэтому я Христу очень благодарен.

- Буддизм становится все более и более популярным, и часто люди, называющие себя буддистами, на самом деле не до конца понимают смысл практики. Может так случиться, что такое поверхностное и массовое внимание приведет к тому, что не останется настоящих учителей?

- Рано или поздно это произойдет. Насколько скоро – мне трудно судить, но, похоже, что настоящих учителей среди тибетцев скоро не останется. В том, что сейчас происходит подъем популярности буддистской культуры, я считаю, ничего плохого нет, что касается исчезновения религии – то скорее наоборот. Религия будет усиливаться. Будет пропадать сама духовная суть этой традиции. Потому что религия – это институт, а духовная традиция – это практика. Так же, как пропала суть христианской традиции…

Профиль
 
 
Отправлено: 16 Февраль 2010 03:44 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 32 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Андрей пишет:

- Пропала?

- Я считаю что пропала. По-крайней мере я не встречал реализованных христиан. Когда-то эта традиция существовала, а потом случилась так, что из мистической традиции сделали религию, институт, подчинили власти, и стали из нее качать деньги, заниматься поборами с верующих. То же самое, мне кажется, в результате произойдет и с буддизмом. Рано или поздно. Пока что у нас еще есть возможность встретиться с учителями и самим достичь какой-то реализации. Поскольку мир у нас очень сильно деградирует (люди становятся все более материально ориентированными), вскоре от буддизма останется одна лишь религия, а носители знания довольно скоро исчезнут, как мне кажется. То, что медитация и буддистская культура становится все более популярной, с одной стороны, дает ей некоторые преимущества, - больше людей получают доступ.

С другой стороны, недостаток заключается в том, что прослеживается некая профанация. Люди, цепляясь за внешние атрибуты, выбирают для себя из этой традиции лишь то, что дает временные материалистические удовольствия. Берут из этого какую-то символику, находят в этом какой-то фэн-шуй, занимаются йогой как фитнесом… Но среди тех людей, которые привлекаются к этим вещам, все равно появляется определенное количество тех, кто начинает заниматься серьезно. Если посмотреть глобально на все население Земли, то можно проследить сохранение баланса в плане пропорций. Например, 100 лет назад буддистская традиция была сосредоточен в Тибете, и население его составляло примерно 6 млн. человек. После того, как китайцы оккупировали Тибет, треть населения они вырезали, еще треть убежали в Индию, Непал. В результате тех тибетцев, которые занимаются сегодня практикой Ваджраяны, осталось миллиона 2. С другой стороны, буддизм перетек на запад, и эти 4 исчезнувшим миллиона появились на Западе. В результате сохранился баланс, и я думаю, он будет сохраняться.

Беседовали Наталья Сандер и Ольга Сушко
«Русская Швейцария»

Профиль
 
 
Отправлено: 16 Февраль 2010 03:44 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 33 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Анджанея пишет:

Советую послушать или посмотреть лекции Ламы Тензина он сейчас в Москве в центре Римэ:
http://www.buddism.ru/_1KaNying/_LamaTensin_2006_2007_VideoDivX_AudioMP3_Photos/

Профиль
 
 
Отправлено: 16 Февраль 2010 03:44 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 34 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Андрей пишет:

Спасибо,Аджанея, классыный материал!!!

Профиль
 
 
Отправлено: 16 Февраль 2010 03:44 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 35 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

StoLik пишет:

День Упосатхи, 30-й день лунного месяца.
Информация о жизни Будды Шакьямуни есть в описании к празднику День Рождения, Просветления и Паринирваны Будды.
Данный день Упосатхи наиболее благоприятен для совершения практик, посвященных Будде Шакьямуни. Основой любых практик является произнесение мантр.
Любая мантра – это звук, а точнее - сочетание звуков, порождающих вибрации определенного строя (определенной частоты). Произнося мантру, человек «настраивает» себя на соответствующую волну, приобретая те качества, которые хотел бы получить.
У каждой мантры есть свое значение.
Мантра Будды Шакьямуни: Ом Муни Муни Маха Муние Сууха

Значение Мантры Будды Шакьямуни:
«Ом» - символизирует тело, речь, ум произносящего ее человека, а также тело, речь и ум Будды. Природа Будды является драгоценностью, и читающий мантру желает преобразовать свое тело, речь и ум в тело, речь и ум Будды.
«Маха Муние» - «великое сокровище», которым является состояние Будды.
«Сууха» - означает «Преобразуем»
«Ом Муни Муни» - сокровище, которое преобразуется в великое сокровище – «Маха Муние Сууха».
Таким образом, значение мантры Будды Шакьямуни: «Обычное сознание, обычное тело, обычный ум преобразуем в тело, речь и ум Будды».

Тридцать два телесных признака Будды
По древним текстам, у Будды Шакьямуни было 32 основных телесных признака:
1. Руки и ноги Будды были помечены тысячью колес со спицами.
2. Ступни ног Будды были похожи на черепашьи. Они были мягкие, плоские и полные.
3. Пальцы рук и ног Будды были соединены перепонками, которые достигали уровня половины пальцев. Руки и ноги были похожи на утиные лапки.
4. Плоть рук и ног Будды была мягкой и молодой.
5. Тело Будды имело семь выпуклостей и пять углублений. Два углубления находились у лодыжек, два - у плеч и одно - позади головы.
6. Пальцы рук и ног Будды были очень длинные.
7. Пятки Будды были широкие (1/4 фута).
8. Тело Будды было большим и стройным. Оно измерялось семью кубами и не было изогнутым.
9. На ступнях Будды не было подъема.
10. Каждый волос тела Будды рос вверх.
11. Икры ног Будды были как у антилопы - гладкие и прямые.
12. Руки Будды были длинные и красивые, они доставали до его колен.
13. Мужской орган Будды был спрятан, как у коня. Его нельзя было увидеть.
14. Кожа у Будды имела золотистый оттенок. Она названа золотой не из-за цвета, а потому, что была совершенно чистой.
15. Кожа у Будды была тонкой и гладкой.

Профиль
 
 
Отправлено: 16 Февраль 2010 03:45 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 36 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

StoLik пишет:

16. Каждая часть тела Будды имела только один волос, растущий вправо.
17. Лоб Будды был украшен вьющимися волосами, которые имели 6 особенностей: гладкие, белые, послушные, способные растягиваться на 3 кьюбитса, завитые справа налево и повернутые концами наверх. Они казались серебристыми, прическа по форме напоминала амбала-фрукт.
18. Верхняя часть туловища Будды была как у льва.
19. Верхняя часть плеч Будды была круглой и плотной.
20. Грудь Будды была широкая. Между плечами грудь была плоская.
21. Будда мог ощущать лучший вкус, потому что язык его не был поражен тремя болезнями: ветра, слизи и желчи… Однажды благодетель предложил Будде кусок конины, который был неприятен на вкус. Будда положил этот кусок себе на язык и затем отдал его благодетелю. Мясо на вкус стало как самая деликатесная пища.
22. Тело Будды напоминало дерево Tadrota, чьи корни, ствол и ветви имеют один размер.
23. Будда имел возвышение на голове круглой формы, которое напоминало завиток по часовой стрелке.
24. Будда имел длинный и красивый язык, которым он мог доставать до линии волос и до ушей. Язык был красного цвета, как цветок Utpala.
25. Речь Будды имела пять достоинств: все могли понимать ее; все его слова имели одну интонацию; речь была глубока и полезна для всех; речь была приятна и глубоко притягательна; слова произносились в правильном порядке, чисто и без ошибок.
26. Щеки у Будды были круглыми и полными. Их контур был сходен с ритуальным зеркалом.
27. Зубы у Будды были очень белые.
28. Длина зубов у Будды была одинаковой.
29. Между зубами у Будды не было щелей.
30. Будда имел 40 зубов.
31. Глаза Будды были глубокого голубого цвета, как сапфиры.
32. Ресницы Будды были прямые и чистые, как у «жаждущей коровы».

Профиль
 
 
Отправлено: 16 Февраль 2010 03:45 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 37 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

StoLik пишет:

Основные праздники в 2007-м году: Дугжууба – 16 февраля, Балдан Лхамо – 17 февраля, Сагаалган – 18 февраля, Монлам-Чхенмо – 19 февраля-3 марта, Дуйнхор-хурал – 2 мая, Дончод-хурал – 31 мая, День рождения Его Святейшества Далай-ламы XIV – 6 июля, Мэйдари-хурал – 18 июля, Лхабаб дуйсэн – 1 ноября, Зула-хурал – 4 декабря.


Синим цветом обозначены неподвижные, а красным — подвижные даты (праздники, приходящиеся каждый год на разные числа). Зеленым цветом обозначены фестивали, памятные даты и т.п., имеющие большое значение для страны, но не являющиеся праздниками в прямом смысле этого слова.
Значком * отмечены гос. выходные.

пт 19 января
День Будды Шакьямуни
День Упосатхи, 30-й день лунного месяца....
пт 26 января
День Будды Медицины (Отошо)
День Упосатхи....
пт 2 февраля
День Будды Амитабхи
День Упосадхи, 15-й день лунного месяца....
пт 16 февраля
Дугжууба (ритуал очищения)
Дугжууба – это особый обряд очищения в канун нового года....
сб 17 февраля
День Будды Шакьямуни
День Упосатхи, 30-й день лунного месяца....
День Защитников Учения (Балдан Лхамо)
Балдэн Лхамо - одна из основных защитников веры и учения в традиции Гелугпа тибетского Буддизма....
вс 18 февраля
Буддийский Новый год - Сагаалган
Приход нового года в той или иной форме отмечали все народы земного шара еще задолго до появления общеизвестных мировых религий, в том числе и буддизма, и у всех народов он был насыщен магической символикой, призванной завершить старый год и устранить препятствия в новом....
пн 19 февраля
15 чудес Будды (Монлам Чхенмо)
Проведение «Великой молитвы» Монлам Чхенмо приурочено к Новому году....
ср 2 мая
Праздник Калачакры (Дуйнхор-хурал)
Отмечается среди приверженцев северной ветви буддизма, сочетающей в себе черты махаяны и ваджраяны....
чт 31 мая
День Рождения, Просветления и Ухода в Нирвану Будды
Вишакха Пуджа, Дончод-хурал, Wesak, Сага Дава....

Профиль
 
 
Отправлено: 16 Февраль 2010 03:45 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 38 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

StoLik пишет:

пт 6 июля
День рождения Далай-ламы
Это единственный буддийский праздник, который отмечают по европейскому календарю....
ср 18 июля
Круговращение Майтреи (Майдари-хурал)
Праздник посвящен приходу на землю Майтреи - Будды Грядущего мирового периода....
чт 1 ноября
Нисхождение Будды с неба Тушита на Землю / Праздник огней
Согласно преданию, до того как совершить последнее земное воплощение, Будда Шакьямуни находился на небе Тушита (тиб....
вт 4 декабря
День ухода в Нирвану Чже Цзонхавы (Дзул-хурал)
Отмечается последователями ламаизма....

Профиль
 
 
Отправлено: 16 Февраль 2010 03:45 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 39 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Андрей пишет:

ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА
(Из беседы Намкая Норбу Ринпоче в Аргентине, декабрь 1990г. )
Перевод с англ. Елены Антоновой


Проблемы между ваджрными братьями и сестрами создают проблемы для
передачи.
Результат? -ваша практика не будет работать! До тех пор, пока у вас есть
эмоции, которые проявляются, у вас всегда будут проблемы. Но вы должны
сохранять присутствие, иначе вы отвлечётесь от Бодхичитты, которая требует
самонаблюдения и осознавания. Осознавая конфликты и всё же продолжая
действовать по-прежнему, мы просто создаём проблемы.
Напряжения - вот корень проблем. Но понаблюдайте ближе - нет никакого
действительного основания для этого напряжения. Постижение этого - более
глубокая практика, чем выполнение ритуала. Тогда вы можете изменить
обстоятельства. Почему бы не усилить, не сгармонизировать свою энергию, не
выправить слабые участки как индивидуально, так и в группах?
Проблемы с практиками, проблемы с ретритами, поскольку мы в сансаре, -
всегда есть проблемы. Самое главное - знать ситуацию. Самые большие
проблемы - из-за нехватки понимания. Вторичные причины присутствуют при
появлении всех проблем. Когда присутствует осознавание, они убывают.
Некоторые полагают, что сидячая медитация, выполнение какой-либо практики
и есть Учение - нечто таинственное. Они забывают, что повседневная жизнь и
их состояние в ней - тоже практика.
Некоторые считают, что они практикуют, только когда выполняют формальные
методы практики. Но для всех них это лишь средство открыть состояние
индивидуума. Если нет этого понимания, методы не имеют большого значения.
Поэтому некоторые, практиковавшие долгое время, думают, что Учение не
работает, не ведёт к реализации. Такие люди не объединили Учение с
повседневной жизнью. Но Учение самодостаточно само по себе, нужно только
взглянуть на самих себя. Так что, проблемы - внутри нас.
Некоторые так ограниченны, что стараются подогнать Учение под своё
собственное понимание. По прошествии двенадцати лет многие всё ещё не
пришли к пониманию. Это вызывает во мне тревогу и удивление. Это результат
несвободы некоторых людей от своего ограниченного представления. Всё, что
они получают, они вкладывают в книги.
У всех нас есть ограничения. Мы вырастаем с ограниченной точкой зрения и
не хотим измениться. Итак, сначала наблюдайте себя, свои ограничения и
старайтесь быть немного свободней. Не боритесь и не сражайтесь, чтобы
что-то изменить. Лучше сбросьте это большое, удушающее одеяло со своей
головы, откройте глаза и дышите свободно. Учение - это лишь метод открыть
себя. Когда вы действительно можете чувствовать себя свободным, Учение
становится конкретным.

Профиль
 
 
Отправлено: 16 Февраль 2010 03:46 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 40 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Андрей пишет:

“Дзогчен - это мы сами, он внутри нас”. Если вы не знаете этого, вы
думаете, что это что-то ещё. Все книги и объяснения только относительны,
они лишь дают вам возможность пройти ещё глубже. Сначала следует понять
своё относительное состояние.
Отличительное свойство Дзогчен - это самоосвобождение. Никто не может
освободить человека, кроме него самого. Если бы это было не так. Будда,
полностью реализованное существо, уже освободил бы других. “Я даю вам
путь, но реализация зависит от вас”. Вы должны освободить себя сами.
Освобождение означает постижение своей истинной природы. В противном
случае мы приходим к двойственному воззрению, будто что-то существует вне
нас. Когда мы придерживаемся разделения на субъект и объект, мы выносим
суждения о хорошем и плохом, правильном и неправильном. Это отстоит далеко
от нашей истинной природы. Мы остаёмся на уровне рассудка, всё ещё во
власти двойственного видения и всех наших проблем.
У нас должно быть конкретное основание нашего истинного состояния -
Дзогчен. Что оно означает? Не что-то вне нас, а нашу подлинную природу.
Как нам обрести это знание? Не смотрите на неё, как на что-то
таинственное. Это вопрос нашего понимания и умения работать. До тех пор,
пока понимание остаётся рассудочным, оно не работает.
Учение должно влиять на наше существование: на наши тело, речь и ум; на
функции наших чувств; на состояние, в котором мы живём.
У нас может отсутствовать конкретное знание, но мы можем с этого начать.
Каковы особенности работы наших органов чувств, наших контактов с
объектами? При наличии методов, которые мы можем применить, используя эти
чувственные контакты, мы можем сделать нечто конкретное. Если же этого
нет, значит мы просто собираем учения на уровне интеллекта, а время
проходит... Научитесь точно одной единственной вещи и старайтесь быть в
этом знании.
Наблюдайте себя в повседневной жизни. Если напряжение и заблуждения
убывают, и вы чувствуете себя менее отягощёнными, чем раньше, значит
Учение работает в вас. Если же вы всегда чувствуете одно и то же, значит
вы не вошли в смысл Учения. Вы можете каждый день в течение часа сидеть в
медитации, но остаются двадцать три часа, в течение которых вы, возможно,
отвлекаетесь, связанные узами напряжения и проблем. Разве можно эти
двадцать три часа уравновесить одним часом? Практика должна проникнуть во
все двадцать четыре часа вашей жизни. Это не к тому, что вы всегда должны
медитироватъ. У вас много дел, но, в первую очередь, вы должны наблюдать
себя.

Профиль
 
 
Отправлено: 16 Февраль 2010 03:46 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 41 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Андрей пишет:

Помните, что вы существуете как Тело, Речь и Ум. Вы можете конкретно
вступить в это знание. Однако, прежде чем вы придёте к знанию Ума, вы
должны прийти к пониманию Тела и Речи. Тело - и хрупко, и сложно. Если мы
выходим за его ограничения, мы сталкиваемся с проблемами.
Принцип Учений - не в техниках практик. Они всегда вторичны. Какова
конечная цель? Никогда не теряйте этот принцип. В этом случае вы можете
использовать разные методы, иначе методы становятся главным делом, и вы
утрачиваете истинное состояние.
“Главное - не медитация, а знание”, - из тантры Дзогчен. Знание - это то,
что вы открываете сами. Учитель передаёт его в устном объяснении и с
помощью примера с зеркалом. Тогда вы начинаете понимать, куда вам нужно
идти, что-то наподобие адреса в большом городе, который вам нужно найти.
Учитель передаёт цель, которую вам нужно достичь - методы прибытия туда,
методы реализации, методы практики. Если вы теряете адрес и
сосредоточиваетесь на том, как прибыть туда, то ваши действия не отвечают
задаче, всё постоянно изменяется.
Не становитесь рабами методов. Сначала идёт практикующий и его или её
знание, а затем методы для объединения этого знания с повседневной жизнью.
Тогда вы можете практиковать все двадцать четыре часа, независимо от того,
что вы делаете.
Практикующий должен иметь дело с обстоятельствами, у него должно быть
понимание интеграции как состояния присутствия. Если вы осознаёте и не
отвлекаетесь, тогда вы можете выполнять практику в каждый момент. Так что,
в первую очередь, в своей жизни вы должны стараться быть осознающими, быть
внимательными.
Внимание - это ещё не созерцание, но оно действительно полезно в
повседневной жизни. Если вы каждый день можете наращивать время своего
пребывания в осознавании, тогда ваша практика может действительно
углубиться.

Профиль
 
 
Отправлено: 16 Февраль 2010 03:46 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 42 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Alex пишет:

Здравствуйте всем! Я новенькая на форуме. УР-4,МЧР-3.
Я очень много интересного узнаю на форуме.
У кого-нибудь есть информация о проведении свадьбы в буддийской традиции?

Профиль
 
 
Отправлено: 16 Февраль 2010 03:46 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 43 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Андрей пишет:

Лама Оле Нидал: «Большинство людей в стране, где трудно жить, хотят чтобы был Бог, который бы говорил им, что делать»


– Как вы прокомментируете всё большую популярность буддизма в современном мире, в том числе в России, и буддизма именно в вашем, современном прочтении, которое отличается от традиционного, или этнического буддизма, распространённого, к примеру, в Тыве, Бурятии, Калмыкии?

Прежде всего, это не современный буддизм. Такой буддизм практиковали всегда. Просто это не монашеский буддизм, а практика и мирян и йогов.

Я ничего не придумал, ничего не изменил, а просто принёс на Запад ту традицию, о которой многие люди не знали, которой меня научили мои собственные учителя-йоги. Это подходит семейным людям, а также тем, кто предпочитает медитировать, не становясь монахами. Я имею в виду людей, которые предпочитают медитировать, не связывая себя множеством внешних обетов, подобно монахам и монахиням.

Но я уверяю вас, что я ничего не изобрёл. Я бы не осмелился это сделать.

– Вы хотите сказать, что то, что Вами проповедуется аутентичный тибетский буддизм?

– Да, это подлинный тибетский буддизм для мирян и для йогов, но не для монахов и монахинь.

– Каковы ваши отношения с правительством Тибета в изгнании, Его Святейшеством Далай-ламой, ваших последователей – с его последователями?

– Мне удалось несколько раз помочь Далай-ламе. В свою очередь, он освятил наш центр в Копенгагене в 1973 году. При встрече Далай-лама обычно обнимает меня, называет своим старым другом. Он также явно показывает, что знает о моей деятельности. В настоящее время у нас различные политические взгляды.

Далай-ламе нужно иметь возможность разговаривать с китайцами, потому что он, несмотря ни на что, хочет вернуться в Тибет. Поэтому ему приходится принимать тех, кого признают и принимают китайские власти.

Я, в первую очередь, ответственен перед моим учителем, 16-ым Кармапой, который сейчас находится в 17-ом воплощении. Существует и китайская кандидатура на роль нынешнего воплощения Кармапы, но мы, конечно, поддерживаем тибетскую кандидатуру.

– Каковы, на Ваш взгляд, перспективы Тибета обрести свободу, независимость, восстановить свою уникальную культуру, а у Далай-ламы – туда вернуться, как он недавно пожелал?

Профиль
 
 
Отправлено: 16 Февраль 2010 03:46 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 44 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Андрей пишет:

– Все культурные аспекты тибетского буддизма сегодня не смогут выжить. Шапки, одежды, социальные практики – этому пришёл конец. Философия, психология, знания об уме пока ещё существуют. Но сегодня этого больше сохраняется на Западе, чем в Тибете или среди тибетцев. Им трудно отделить культурные аспекты от действительно духовно важных, а на Западе нам это более ясно видно. Поэтому сегодня можно получать более передовые наставления от западных буддийских учителей без всяких внешних культурных наслоений.

– Каково Ваше мнение о свободе совести, свободе вероисповедания в России, о нарастающем влиянии Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП) и положении буддизма в России в этой связи?

Я думаю, что большинство людей в стране, где трудно жить, хотят, чтобы был Бог, который бы говорил им, что делать. Полагаю, что в течение ещё многих лет большинство россиян будут христианами, потому что такова традиция, и их христианский Бог говорит, что им делать. Но чего я не понимаю, так это того, почему у Русской Православной Церкви такая ярко выраженная паранойя по отношению к другим религиям.

Люди, которые становятся карма-кагью , никогда не стали бы христианами. Могут стать гуманистами или нигилистами, но ни в коем случае не христианами. И подобно тому, как мы радуемся тому, что кто-то находит христианство и получает для себя от этого пользу, так и они должны радоваться тому, что кто-то находит буддизм и получает от этого пользу. Можно процитировать старого Дэна из Китая: “Неважно, какого цвета кошка, главное, чтобы она ловила много мышей”. И вот это действительно самое важное.

– Можно видеть, что буддизм, а также различные элементы тибетской, и вообще восточной культуры, становятся очень модными, как на Западе, так и в России. Ваше мнение о буддизме в контексте глобализации, отношение к глобализму?

– Думаю, что во всём мире есть несколько процентов населения, которые чувствуют себя хорошо, будучи буддистами. Другие, пользуясь Интернетом, познакомятся с буддизмом, лучше его узнают, а некоторые даже станут его адептами и присоединяться.

На самом деле в глобальном масштабе мы число буддистов уменьшается. В таких странах как Корея, Япония, Сингапур, Гонконг, местные жители обращаются в христианство. Потому что буддизм в этих странах стал слишком “костлявым”: жёстким, элитарным, мужским, и люди больше не могут его практиковать. Но, конечно, на Западе, где люди стремятся к глубокому древнему опыту, мы выглядим очень сильными.

– Участвуете ли Вы, или кто-либо из ваших коллег и последователей, совместно с представителями других конфессий, в миротворческой и антитеррористической деятельности, и если нет, то собираетесь ли это делать?

Профиль
 
 
Отправлено: 16 Февраль 2010 03:47 P.M.   [ Игнорировать ]   [ # 45 ]
Администратор
RankRankRankRank
Всего сообщений:  2533
Зарегистрирован  2010-02-10

Андрей пишет:
– Мы избегаем ислама, насколько это возможно. Я думаю, что эта религия непосредственно опасна. В Коране говорится “Убивайте христиан, убивайте евреев. Если вы слабы, то будьте добрыми, а если вы сильны, то убивайте их”.

Если какая-либо религиозная система относится к женщинам так, как мусульмане, я считаю, что это полная катастрофа. Нет ничего прекраснее свободной женщины, а притесняемая женщина – это ужасно.

И, наверное, поэтому их страны могут только продавать нефть. Потому что половина их освободительной деятельности подавляется.

– А не боитесь ли Вы в этой связи возможности конфликта между исламским миром и буддийским?

– Мусульмане уничтожали нас в течение последней тысячи лет – в этом нет ничего нового. Они уничтожили буддизм в Северной Индии. Недавно в Афганистане они разрушили статуи Будды в Балкхе и Бамиане. Исламисты уничтожают нас везде, где только могут.

Я надеюсь, что в будущем у нас будет объединённый фронт с христианами в защиту западного общества. И вместе мы сможем сохранить нашу свободу, наш образ жизни, который нам дорог, и не впадём в средневековье. И для этого мы протягиваем свою руку.

Беседовал Алексей Белов,
“Портал-Credo.Ru”

Профиль
 
 
   
3 из 11
3