Сенсей - 23 Декабрь 2010 01:05 P.M.
Чо Цо - 22 Декабрь 2010 02:52 P.M.
Позволю возразить, Уважаемый Сенсей, речь идет не о фанатизме, а о пользе нёндро.
О том, что надо делать нёндро полностью или нет, не было речи. Да, на нашей 1 ступени (тех, кто не знает) Вы учите делать простирание и об медитации на Алмазный ум. - 2 практиках из нёндро.
В при общениях с различными Ламами- они тоже повторяют о пользе нёндро (не выделяя отдельные части его-это полезная, это не очень) и с уважением относятся и к практикам нёндро и тем, кто его делает.
И вы тоже говорили, что нужно делать эти практики!
нтересно наблюдать как все меняется и то, что раньше было важным, сейчас неактуально.........
Нет Чо Цо, ты неправильно все поняла. Мы совсем не против Нендро, и я сам ежедневно практикую Алмазный Ум. Мы за то, чтобы это не становилось препятствием на пути продвижения в Дарме.
Сегодня на эту тему еще ответ пришел.
Цитирую из книги Доктора Нида Ченагцанг “Искусство благой кармы”:
“Нёндро, предварительные практики, имеют классическое содержание, но, например, нёндро Юток Нинтик, занимают всего одну неделю.
Если взять любые другие буддийские практики нёндро, они требуют намного больше времени.
Каждая традиция имеет свой стиль, свои особенности, необходимо относится с уважением ко всем линиям.
Если вы занимаетесь нёндро в другой традиции, нужно выполнять его так, как сказал учитель, и не смешивать со стилем других линий передачи.
В любом случае - нужно сделать осознанный выбор и прояснить, что подходит именно вам, что бы духовная практика была для вас в радость.
Некоторые полагают, что проделав нёндро Юток Нинтик за одну неделю, можно пойти к буддийским учителям другой линии, чтобы получать новые практики, которые обычно даются после завершения предварительных.
Это неправильное отношение. Оно создает путаницу.
Если вы занимаетесь, например, нёндро Юток Нинтик, то это предварительные практики ТОЛЬКО в этой традиции,они нужны лищь в ее рамках, а не как подготовительные практики других школ.
У каждой школы свой путь.
Иногда люди, которые сделали предварительные практики в других традициях, хотят получить благословение Ютока, поэтому делают нёндро Юток Нинтик.
В Тибете так часто бывало;потом они продолжали заниматься в своей традиции, возвращались к продолжению предыдущих линий и практик.”
Спасибо, Shankara и Чо Цо ! Благодаря вам мне (а возможно и еще кому-то) удалось сформировать четкое отношение к практикам нёндро ,как в нашей школе, так и в буддизме в целом.
Полагаю, что этот текст поможет нашим практикам, получившим передачу мантр от Пемы Рандрола сформировать свое отношение к практике этих же мантр в МенЧо.
На эту тему поступает много вопросов.
Некоторые полагают, что практикуя мантры и практики ,полученные от Пемы Рандрола уже не нужно делать практики, посвященные тем же Божествам, полученные по линии передач МенЧо. Произношение мантр, данных Ринпоче в некоторых посвящениях сильно отличаются от уже знакомых нам.
Например, для практики Ваджрапани Ринпоче дал мантру одного из наших защитников 3 ступени, пояснив, что это одно из проявлений активности Ваджрапани.
Сенсей, выскажите, пожалуйста, ваше мнение на этот вопрос.