Сенсей - 30 Март 2010 12:58 P.M.
Может это работает только для нашего западного ума. Хотя, есть монастырь в Бутане Чими-Локан в честь сумашедшего Йога Другпа Кунле, куда до сих пор приходят за благославлением женщины, желающие забеременить. У нас была возможность дважды посетить этот монастырь и убедиться в большом потоке паломниц туда за посвящением.
Не думаю, что это работает только для нашего западного ума…
Монастырь ведь построили в Бутане, да и тропа к нему не зарастает…
К тому же не такой уж он был и сумасшедший ))
Например, Намхай Норбу Ринпоче пишет в своей книге “ДЗОГЧЕН СОСТОЯНИЕ САМОСОВЕРШЕНСТВА”:
«...Иногда просветленные существа, подобно безумцам, поступают так, что их действия выходят за рамки «нормального», общепринятого поведения, но на самом деле безумцами являемся мы сами, «помешанные» на пяти страстях и всех своих привязанностях. Не замечая этого, мы называем безумцами тех, кто ведет себя не так, как мы считаем нормальным. По этой причине многих учителей вроде Другпа Кунле (‘Brug-pa kun-legs), чей образ жизни не укладывался в обычные рамки, называли безумными йогинами…»
http://lib.druzya.org/psichlogy/east/.view-namhaidz.txt.full.html
А Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче в своей книге “Свет трёх драгоценностей” пишут:
«...Есть знаменитая история о двух братьях, которые решили уйти в ритрит на три года. Одного из них, Другпа Кунле, называли безумным йогином. Когда они решили пойти в ритрит, Другпа Кунле подчеркнул, что они должны оставаться в своих ритритных домиках три года. Он сказал своему брату: “Если ты выйдешь из своего ритритного домика, я не останусь. Как только ты нарушишь ритрит, я тоже уйду.” Его брат ответил: “Что ты такое говоришь? Мы уходим в ритрит, а это значит, что мы не собираемся делать ничего другого. Ты что, с ума сошел?” Даже его брат считал Другпа Кунле слегка сумасшедшим.
Они ушли в ритрит в два разных домика. Более традиционный брат был главой монастыря, и у него было много учеников и обязанностей. В первую неделю ритрита он думал о своих монастырских обязанностях и обо всех людях, вовлеченных в его работу. Он также проектировал новое здание и много планировал.
В то время как у настоятеля были все эти мысли, Другпа Кунле внезапно вышел из своего домика и начал смеяться и кричать: “Ты нарушил ритрит. Я не собираюсь оставаться здесь, потому что ты нарушил правила.” Настоятель ответил: “Чем же я нарушил правила? Я ни разу не выходил. Я все еще в ритрите.” Другпа Кунле был великим йогином, который мог читать ум своего брата, и он сказал: “Ты вышел из ритрита, когда планировал все эти вещи для своего монастыря. Твой ум блуждал повсюду. Если ум путешествует, нет смысла держать тело в клетке. Я ухожу.” Возможно, Другпа Кунле и действовал как безумец, но он понимал, что истинное значение ритрита — это поддержание ума в его естественном состоянии…»
http://spiritual.narod.ru/lib/izpr.html
А в книге “Божественный сумасброд. Жизнеописание и песни Друкпы Кюнле”, как отмечает Лама Оле, наши, как правило, столь церемониальные тибетцы предстают в необычном свете.
http://praktika.narod.ru/budd/book/kunle/drukpa.htm